Вот как можно получить платное повышение класса обслуживания, по словам двух бывших бортпроводников.
Повышение класса обслуживания до бизнес-класса или первого класса чрезвычайно востребовано, особенно на дальних рейсах, поэтому его трудно получить. Вы вряд ли чего-то добьетесь, попросив бесплатное повышение класса обслуживания, но вы можете узнать, возможно ли платное повышение класса обслуживания. Лучшее время для запроса повышения класса обслуживания — сразу после бронирования, но если это не сработает, у вас все равно будет еще пара возможностей попробовать повышение класса обслуживания.
цзюнь сюй/Getty Images
Кто получает повышение класса обслуживания на рейсе
Почти на каждом рейсе пассажиры, которые получают повышение класса обслуживания, — это либо те, кто платит за них заранее (будь то доллары или мили), либо часто летающие пассажиры с элитным статусом, которые получают бесплатные повышения класса обслуживания в рамках своих льгот. Исключений очень мало, поэтому не рассчитывайте получить бесплатное повышение класса обслуживания, просто попросив.
«Я слышала истории от людей о том, как их перевели в бизнес- или первый класс из-за их внешности или одежды. Такого просто никогда не случалось в крупной авиакомпании, где я работала», — рассказала Travel + Leisure Сьюзан Фогвелл, бывшая бортпроводница с 22-летним стажем. «Если бортпроводник пересаживал пассажира из одного класса в другой, у бортпроводника не было работы надолго. Разница в цене составляет тысячи, в зависимости от маршрута. На борту также есть команда бортпроводников, которые знают о «бесплатном повышении». Поэтому, когда кто-то рассказывает историю о так называемом бесплатном повышении, воспринимайте это с долей скепсиса».
Самый простой способ получить бесплатное повышение класса обслуживания, по мнению бортпроводников
Когда стоит покупать повышение класса обслуживания
Если вы хотите купить повышение класса обслуживания за мили или наличные, сделайте это как можно раньше. Начните с обращения в авиакомпанию после бронирования, чтобы узнать, есть ли какие-либо платные повышения класса обслуживания. Если вам не повезло, вы можете попробовать еще раз на стойке регистрации.
Если это снова «нет», у вас все еще есть шанс. На некоторых рейсах пассажиры, забронировавшие места в бизнес- или первом классе, не попадут на борт, опоздав на стыковочный рейс или отменив бронирование в последнюю минуту. В этом случае просьба об апгрейде у выхода на посадку может сыграть вам на руку. Пообщайтесь с агентом у выхода на посадку непосредственно перед началом посадки, чтобы узнать, возможно ли платное апгрейд.
Хинтерхаус Продакшнс/Getty Images
Просьба о повышении класса обслуживания в самолете
Если и это не подходит, у вас есть последний вариант. «Вы должны спросить главного бортпроводника или бортпроводника у двери посадки», — сказал бывший бортпроводник American Airlines Бобби Лори. «Вы должны спросить до закрытия двери, но не удивляйтесь, если они не переместят вас, пока вы не окажетесь в воздухе, если они собираются удовлетворить вашу просьбу».
Фогвелл добавила, что у вас больше шансов получить (платное) повышение класса до эконом-плюс, чем до первого или бизнес-класса. «Сидя в тесном среднем кресле или втиснувшись в кресло у окна, пассажир замечает пустое место эконом-плюс и спрашивает, можно ли сменить место», — сказала она. «Стандартная процедура — дождаться закрытия двери, чтобы посмотреть, все ли пришли на рейс. Если место доступно, пассажир платит за повышение класса на рейсе».
Короче говоря, совершенно нормально просить об апгрейде на рейсе, но не стоит ожидать бесплатного апгрейда. Не стесняйтесь просить (платные) апгрейды с момента бронирования до посадки, и, в зависимости от того, насколько загружен рейс, вы можете заплатить за более удобное место.