Концерн Volkswagen объявил о начале реализации масштабной электромобильной программы в Испании, инвестиции составят 10 млрд евро. В первом квартале 2023 года в Валенсии начнется возведение завода по производству тяговых аккумуляторов. Гигафабрика мощностью 40 ГВт∙ч в год займет площадь 200 гектар, на ней будет организовано три тысячи рабочих мест, а старт серийного производства намечен на 2026 год. Параллельно в 10 км от фабрики начнется строительство электростанции: территорию в 250 гектар займут солнечные батареи, которые обеспечат 20% потребности аккумуляторного завода.
Сами электромобили будут выпускать на существующих заводах концерна Volkswagen в Мартореле (принадлежит компании Seat) и Памплоне, которые подвергнутся модернизации и переоснащению. Сроки начала выпуска не названы, но очевидно, это случится не раньше 2025 года. Зато в концерне рассказали, что это будут за машины — и даже опубликовали скетчи сразу трех моделей.
Испанская прописка достанется грядущему семейству компактных и относительно недорогих электромобилей на упрощенной платформе MEB Small. Если сейчас архитектура MEB подразумевает базовый задний привод и независимую подвеску, то младшая тележка будет иметь передний привод и «балку» сзади. Прообразом такой машины стал прошлогодний концепт-кар Volkswagen ID. Life, но, по слухам, его дизайн не понравился руководству компании, и проект был отправлен на переделку.
Это подтверждает и новый тизер (заглавный кадр): изображенный на нем мини-Volkswagen не имеет ничего общего с концептом и напоминает скорее нынешний хэтчбек ID.3. Но дизайн-проект работы Йозефа Кабаня не пропадет: опять же, судя по скетчу, он достанется родственной модели под маркой Skoda. Машина на тизере имеет характерные прямоугольные пропорции и массивные колесные арки. А третьей машиной в семействе станет компактная Cupra, причем прообраз этого хэтчбека был представлен осенью в виде шоу-кара Cupra UrbanRebel. Ориентировочный диапазон цен на эти машины — от 20 до 25 тысяч евро. Сейчас базовый Volkswagen ID.3 стоит от 37 тысяч евро, а бензиновый Polo — минимум 19 тысяч евро.