Восприятие студентами дистанционного образования: международное исследование

Восприятие студентами дистанционного образования: международное исследование

Абстрактный

Многие университеты предлагают курсы и программы дистанционного обучения (ДО), чтобы удовлетворить разнообразные образовательные потребности студентов и быть в курсе развития технологий. Некоторым высшим учебным заведениям (IHE), которые не предлагают ДО, трудно ориентироваться в шагах, необходимых для предоставления таких курсов и программ. Изучение восприятия, отношения и готовности учащихся попробовать ДО может дать руководство и рекомендации для вузов, которые рассматривают возможность расширения использования форматов ДО. Опрос был распространен среди студентов бакалавриата в Португалии, ОАЭ и Украине. Результаты этого пилотного исследования показали, что во всех трех странах учащиеся больше всего беспокоятся о таких программах как управление временем, мотивация и навыки английского языка. Хотя студенты были несколько обеспокоены, многие указали, что они заинтересованы в прохождении курсов немецкого языка. Шесть рекомендаций, основанных на интерпретации ответов студентов и литературы, предлагаются в помощь учреждениям, которые хотят предложить дистанционное обучение как часть своей образовательной стратегии.

Вступление

Всемирная паутина сделала доступ к информации и распространение образовательного контента доступным для значительной части населения мира и помогла перевести дистанционное образование (ДО) в цифровую эру. ДО становится все более распространенным во многих университетах по всему миру (Allen & Seaman, 2017 ). Тем не менее, есть еще много университетов, которые не предоставляют такой возможности, потому что это не является частью их институциональной культуры. Поскольку ДО становится все более распространенным, странам и высшим учебным заведениям (ВУЗ), которые не предоставляют курсы ДО, необходимо будет рассмотреть этот вариант, чтобы сохранить и увеличить количество своих студентов.

Для разработки таких программ полезно определить, готовы ли студенты проходить такие онлайн-курсы и готовы ли они к этому. Это исследование касается восприятия студентов и их интереса к ДО. Кроме того, в нем представлен сравнительный анализ трех стран, вузы которых не имеют обширных предложений в немецком языке. Результаты этого исследования предлагают некоторые стратегии для поощрения и поддержки студентов в прохождении курсов ДО.

Литературный обзор

Основополагающая статья Кигана ( 1980 ) представляет ключевые аспекты ДО. Вот некоторые из элементов: физическое разделение учителя и ученика, обучение происходит в контексте образовательного учреждения, используются технические средства, учитель и ученик общаются, возможны встречи лицом к лицу, и используется промышленная модель предоставления образования. В последнее время различные определения ДО, по-видимому, основаны на точке зрения различных педагогов и отражают образовательную культуру каждой страны и ВУЗа. Тем не менее, некоторые общие дескрипторы, по-видимому, принимаются большинством заинтересованных сторон в этой области. Дистанционное обучение — это образовательный опыт, при котором инструкторы и учащиеся разделены во времени и пространстве, что означает, что это может произойти за пределами академического учреждения и может привести к получению степени или сертификата.

Хотя существуют разные типы ДО, это исследование сосредоточено на онлайн-обучении. Будут исследованы следующие типы онлайн-обучения: синхронное, асинхронное, смешанное, массовые открытые онлайн-курсы (МООКи онлайн-курсы с открытым расписаниемПри синхронном обучении учителя и учащиеся встречаются (обычно онлайн) для занятия в заранее определенное время. По словам Уоттса ( 2016 ), потоковое видео и/или аудио в реальном времени используются для синхронного взаимодействия. Хотя видеоконференция позволяет участникам видеть друг друга, это не считается взаимодействием лицом к лицу из-за физического разделения (Keegan, 1980 ).

Асинхронное обучение означает, что преподаватели и учащиеся не проводят синхронных сеансов и что учащиеся имеют доступ к содержанию курса через Интернет в любое время, когда они хотят или когда это необходимо. Общение между участниками происходит в основном через электронную почту и онлайн-форумы и обычно модерируется инструктором (Watts, 2016 ). По словам Гаррисона ( 2000 ), «асинхронное совместное обучение вполне может стать определяющей технологией постиндустриальной эры дистанционного образования». (стр.12) Еще одним типом дистанционное обучение является смешанное обучение (BL). Гаррисон и Канука ( 2004 г.)) определяют BL как сочетание очного обучения в классе с онлайн-обучением. Хотя неясно, сколько времени отводится онлайну в смешанной модели, «настоящей проверкой смешанного обучения является эффективная интеграция двух основных компонентов (лицом к лицу и интернет-технологий), так что мы не просто добавление к существующему доминирующему подходу или методу». В формате BL могут использоваться различные стратегии обучения и технологии обучения, чтобы помочь людям с разными стилями обучения, потребностями и интересами.

Другой тип ДО — это MOOR (массовые открытые онлайн-курсы). Этот формат был впервые представлен в 2006 году и предлагает бесплатные открытые онлайн-курсы для очень большого числа участников. Истоки МООК можно проследить до Инициативы открытого доступа 2002 года, которая выступает за свободный обмен знаниями через Интернет. Предоставляя образовательные возможности, МООК могут удовлетворить растущий спрос на обучение и образование. Наконец, на онлайн-курсах с открытым расписанием студенты работают асинхронно со всеми материалами, предоставляемыми в цифровом виде. Хотя для отправки заданий установлены крайние сроки, студенты, работающие в своем собственном темпе, имеют некоторую независимость в отношении того, когда они будут выполнять свою курсовую работу.

В прохождении курсов ДО есть свои преимущества и недостатки. Некоторыми из преимуществ являются самостоятельное обучение, гибкость времени и пространства, экономия времени (нет поездок между домом и школой) и тот факт, что курс дистанционного обучения часто стоит дешевле. Недостатки включают чувство изоляции, трудности с сохранением мотивации, отсутствие личного общения, трудности с получением немедленной обратной связи, необходимость постоянного и надежного доступа к технологиям, а иногда и некоторые трудности с аккредитацией.

Большая часть литературы о восприятии учащимися курсов ДО, как смешанных, так и полностью онлайн, касается студентов, которые записались на онлайн-курсы. В некоторых статьях проводится сравнение восприятия ДО между очными и онлайн-студентами. Дополнительные исследования касаются взрослых и студентов бакалавриата и охватывают многие аспекты онлайн-опыта. Тем не менее, было проведено мало исследований, посвященных только восприятию студентов, живущих в странах, в которых немногие вузы предлагают онлайн-курсы.

В исследовании, сравнивающем онлайн и очное обучение, Хорспул и Ланге ( 2012 ) обнаружили, что студенты выбирают онлайн-курсы, чтобы избежать времени на дорогу до занятий и проблем с расписанием. Большинство как очных, так и онлайн-студентов не сталкивались с технологическими проблемами. Обе группы также обнаружили, что общение с инструктором было адекватным. Онлайн-студенты указали, что время ответа инструктора на вопросы было быстрым. Напротив, онлайн-студенты воспринимали общение со сверстниками как происходящее гораздо реже. Удовлетворенность курсом была сопоставима для обоих форматов (Horspool & Lange, 2012 ).). Ответы на другой опрос, касающийся онлайновых и традиционных форматов курсов, показали, что причины, по которым студенты посещают онлайн-курсы, включают гибкость, позволяющую приспособиться к рабочему и семейному графику, возможность избежать поездок в университет и доступность большего количества онлайн-курсов (Dobbs et al., 2017 ). Как онлайн, так и традиционные студенты согласились с тем, что традиционные курсы были проще, и они узнали больше в этом формате. Они также согласились с тем, что онлайн-курсы требуют больше усилий. Опытные онлайн-студенты указали, что качество их курсов было хорошим, в то время как традиционные студенты, которые никогда не посещали онлайн-курсы, считают, что качество онлайн-курсов было ниже.

Наука Образование Общество Разное