Пусть лопнет.
Женщина прикрывает рот и нос в самолете.
Мы все через это проходили. Знаете, когда вы счастливо летите на высоте 30 000 футов к месту вашего следующего отпуска, и вдруг… вы чувствуете урчание в животе. Вы не придаете этому большого значения, пока это урчание не становится все сильнее и сильнее, и затем, наконец, вам приходится отпустить маленький гудок. Мы все через это проходили, верно? Не лгите, потому что, согласно науке, мы все пукаем в самолетах, и это совершенно нормально.
Недавно пользователь Reddit перепостил исследование 2013 года, опубликованное в New Zealand Medical Journal группой датских и британских гастроэнтерологов, в котором описывалась проблема метеоризма во время полетов, и это заставило нас задуматься о том, что это нормально, что мы время от времени выпускаем газы, проносясь по воздуху. И мы хотели поделиться научными данными о том, почему вы на самом деле ничего не можете с этим поделать, как бы сильно вы ни сжимали свой зад.
«Выделение кишечных газов (то есть метеоризм) может представлять собой неловкую проблему как для пукающего человека, так и для людей, находящихся рядом, из-за звука и запаха. Кишечные газы также могут вызывать физический дискомфорт или даже боль у пукающего человека», — написали авторы исследования во введении. «Если это происходит в небольшом замкнутом пространстве в течение длительного времени, например, на космическом корабле, это может даже, в худшем случае, вызвать опасность взрыва».
Авторы объяснили, что вы действительно становитесь более газообразными во время полетов, вероятно, из-за давления внутри салона самолета, которое падает по мере набора высоты. Они продемонстрировали это, показав пустую бутылку с водой, которая сжимается на земле и расширяется в воздухе. Именно этот сценарий с бутылкой с водой в полете вдохновил Якоба Розенберга, ныне клинического профессора в Копенгагенском университете. «Когда мы приземлились, мой живот вырос. Это заставило меня задуматься о том, что произошло. Когда я вернулся к работе, я обсудил это с двумя своими студентами, и мы просто придумали идею для статьи», — поделился он со Stuff в 2022 году.
Современные самолеты в некоторой степени способны противодействовать этому сжатию и расширению «используя герметичные кабины, но они способны поддерживать давление только не ниже 565 мм рт. ст. (что эквивалентно высоте 8000 футов)», — объяснили Розенберг и его коллеги-авторы в исследовании. «Это падение давления в кабине, согласно закону идеального газа, пропорционально расширит объем любого существующего газа (в данном случае кишечного газа)».
Что касается того, как следует бороться с газом в самолете, у авторов есть несколько предложений. Во-первых, можно попробовать «сдерживаться», однако это имеет существенные «недостатки для человека, такие как дискомфорт и даже боль, вздутие живота, диспепсия и изжога, и это лишь некоторые из симптомов, возникающих в животе». Кроме того, этот метод требует «концентрации для поддержания такого контроля» и, скорее всего, добавит организму еще больше стресса.
А вот другой метод: «Просто отпустите это». Хотя авторы отмечают, что, конечно, это может вызвать кратковременный… запах… это лучше, чем чувствовать себя плохо в течение всего полета.
Существуют и другие решения, например, авиакомпании добавляют активированный уголь в пассажирские сиденья, что, как было показано, «эффективно ограничивает утечку серосодержащих газов (запаха) в окружающую среду». Команда также отметила, что ношение определенных тканей обеспечивает «низкую проницаемость для пердежа (например, кожаные штаны)», то есть пердеж не может выйти через ткань.
И если вам когда-нибудь станет грустно сидеть в эконом-классе, помните: первый класс может быть самым пукающим местом из всех. Это потому, что, как отмечают авторы, сиденья в первом классе часто покрыты кожей, которая отталкивает пуки, «тем самым создавая менее комфортные ощущения».
3 вещи, которые, по словам бортпроводников, никогда не следует есть и пить в самолете