Компания Faraday Future жива и начала выпуск предсерийных машин

Компания Faraday Future громко заявила о себе в начале 2017 года, показав электромобиль FF91, который по характеристикам должен был затмить Теслу. Руководство тогда щедро сыпало обещаниями, но из-за серьезных финансовых проблем компания быстро свернула активность и исчезла из информационного поля. Казалось, что навсегда. Прошло пять лет — и Faraday Future снова на повестке дня: компания не только выжила, но и вплотную приблизилась к серийному производству модели FF91!

Главным действующим лицом остался китайский бизнесмен Цзя Юэтин (на фото), который основал Faraday Future в 2014 году. За первые три года только в этот стартап он вложил примерно 900 миллионов долларов, а вдобавок параллельно запустил еще один проект электромобиля LeSEE (он уже давно закрыт). Юэтин не рассчитал свои возможности, и в 2016 году у него начались проблемы: долги перед подрядчиками росли, а за просрочку кредитных выплат банки заморозили его счета. Начались увольнения, строительство завода в штате Невада было остановлено, толком не начавшись.

Последующие несколько лет Цзя Юэтин и его бизнес провели в финансовой турбулентности. Падения чередовались взлетами. В 2018 году компании удалось привлечь некоего инвестора из Гонконга, который вложил 1,5 млрд долларов: эти деньги позволили погасить долг и выжить. Еще 854 миллиона предоставил китайский холдинг Evergrande в обмен на 45% акций, но позже отменил сделку.

Сам Цзя Юэтин в 2019-м был признан банкротом и покинул пост главы компании, но остался ее владельцем — и не бросил идею организации серийного производства электромобилей. Генеральным директором тогда был назначен Карстен Бритфилд, перешедший из компании Byton. А решающим шагом для фирмы Faraday Future стал выход на биржу в июле 2021 года. Это позволило выручить дополнительное финансирование и все-таки организовать производство.

На днях первый предсерийный электромобиль Faraday Future FF91 сошел с конвейера завода в Хэнфорде, штат Калифорния. Это бывший шинный завод компании Pirelli, который компания Faraday Future взяла в аренду, хотя новое оборудование пришлось закупать самостоятельно. Наладка конвейера и выпуск предсерийных образцов (для тестов и сертификации) будет продолжаться еще несколько месяцев, а серийное производство Цзя Юэтин пообещал начать в июле.

Сам электромобиль Faraday Future FF91 за прошедшие с дебюта пять лет почти не изменился. Пятидверка длиной 5250 мм имеет обтекаемый кузов (коэффициент Cd 0,26) с почти однообъемным силуэтом. Разве что вместо боковых камер появились обычные зеркала, а вдобавок изменено расположение датчиков и камер для автопилота. В салоне — четыре сиденья и аж одиннадцать экранов: один приборный, один проекционный, два для медиасистемы (15,4 дюйма по центру и 17 дюймов перед пассажиром), один вместо салонного зеркала, 27-дюймовый монитор на потолке (для задних пассажиров), один тачскрин в заднем подлокотнике плюс четыре дисплея в дверях.

Прием заказов на Faraday Future FF91 уже идет, доступны две версии. Обе — с тремя электромоторами суммарной мощностью 1050 л.с. и тяговой батареей емкостью 130 кВт∙ч, которой должно хватить на 608 км пробега. Время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 2,4 с. Цены пока не названы, но даже «начальная» версия Futurist явно будет дороже 130 тысяч долларов. А первой на рынок должна выйти «приветственная» серия Futurist Alliance тиражом всего 300 штук, которая имеет особую отделку и оригинальные колеса. Сдержит ли обещание Цзя Юэтин на этот раз?

Разное