Реконструкция одного из самых загруженных аэропортов мира — задача не из легких.
Визуализация общего обзора всех работ, которые предстоит выполнить в международном аэропорту Ньюарка .
В прошлом году через международный аэропорт Ньюарк Либерти (EWR) прошло около 50 миллионов пассажиров, которые спешили через терминалы аэропорта Нью-Джерси по пути в ближайшие и дальние пункты назначения. Но в дальнем углу комплекса аэропорта находится ряд неприметных офисов, где команда играет в сложную игру «Тетрис», выясняя, как сохранить функционирование одного из самых загруженных аэропортов страны, одновременно планируя масштабную реконструкцию, чтобы привести уставшую инфраструктуру в соответствие с требованиями 21-го века.
В рамках своего плана, впервые объявленного в октябре, Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси работает над полной заменой Терминала B и существующего AirTrain, а также над улучшением Терминала C. Все это основывается на прогрессе, начатом с открытием нового Терминала A аэропорта в январе 2023 года. Однако такой масштабный план включает в себя множество подвижных частей.
«Мы пытаемся построить новый терминал, создать воздушное пространство и перенастроить все дороги», — рассказал Ральф Д'Апуццо, старший директор программы по авиации реконструкции Ньюарка, в недавнем интервью Travel + Leisure . «Мы собираемся строить это по частям… Нам нужно найти способы выделить области, которые мы могли бы использовать так, как нам нужно, а это будет очень, очень сложно».
Правда в том, что модернизация Ньюарка — это не желание, а необходимость. Фактически, в определенный момент Ньюарк не сможет справиться с ростом трафика, который он видит, без капитального ремонта, сказал Эйдан О'Доннелл, генеральный менеджер аэропортов Нью-Джерси в Port Authority.
Визуализация новой железнодорожной структуры и станций.
Предоставлено Портовым управлением Нью-Йорка и Нью-Джерси
«Оно функционально неполноценно. Мы трещим по швам… А спрос действительно есть», — сказал О'Доннелл T+L, добавив: «Мы стремительно приближаемся к ограничению мощностей и пределу пропускной способности, и это то, что мы хотим попытаться опередить».
Это не первая крупная реконструкция аэропорта для Port Authority — аэропорт Нью-Йорка LaGuardia (LGA) претерпел серьезную трансформацию, а Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) сейчас переживает ее. И уроки были извлечены.
«Я думаю, что транспортное движение, вероятно, было выносом номер один, два и три из Ла-Гуардии», — сказал О'Доннелл. «Это заставило нас убедиться, что у нас есть очень надежные меры по снижению дорожного движения, разработанные и протестированные до фактического начала строительства».
На практике это означает сотрудничество с полицией для понимания того, где необходимо направить дополнительные ресурсы, заблаговременную подготовку эвакуаторов на случай поломки машины и изучение расписания рейсов, чтобы знать, когда в аэропорту больше всего людей.
В конечном итоге исполнительный директор Port Authority Рик Коттон заявил T+L, что реконструкция «представляет собой нечто большее, чем просто строительство новых терминалов; она направлена на изменение всего процесса путешествий».
«Мы не строим только для сегодняшнего дня — мы закладываем фундамент инфраструктуры, которая будет эффективно служить и вдохновлять путешественников в будущем», — добавил Коттон.
Ниже представлен обзор основных проектов в Ньюарке и то, что путешественникам нужно знать о каждом из них.
Терминал Б
Один из старейших терминалов аэропорта, Терминал B, был впервые введен в эксплуатацию в начале 1970-х годов, и хотя за эти годы он претерпел некоторые изменения, его возраст дает о себе знать. Это заметно по трем небольшим, независимо функционирующим контрольно-пропускным пунктам Управления транспортной безопасности (TSA) — неэффективным и спроектированным до современных стандартов TSA, как выразился О'Доннелл. И это заметно по ограниченному количеству киосков регистрации и скудным багажным лентам.
Однако это долгий процесс, чтобы привести оживленный терминал в этот век. Во-первых, есть планирование программы, которое Управление порта начинает сейчас и ожидает, что оно займет до двух лет — но может занять больше времени. Только тогда строительство может, наконец, начаться.
Д'Апуццо сообщил, что портовое управление рассматривает 10 лет как срок замены Терминала B и подъездных путей аэропорта.
«Поэтому, как только мы разрабатываем план, то, что мы обычно делаем как команда, — это надеваем шляпу подрядчика и думаем об этом с точки зрения подрядчика [и выясняем, как бы я это сделал в этой среде», — сказал Д'Апуццо. «Мы смотрим на это глазами нашего клиента, мы смотрим на это глазами подрядчика, и мы начинаем поэтапно выполнять каждую часть проекта и смотрим на: как нам разработать свод правил, который будет удобен всем? Когда мы собираемся закрыть дороги? Когда мы собираемся проводить определенные виды работ в районе? Каких часов работы мы ожидаем?
Визуализация интерьеров новых железнодорожных станций в аэропорту.
Предоставлено Портовым управлением Нью-Йорка и Нью-Джерси
«И мы находим меры по смягчению последствий, которые приемлемы с точки зрения качества обслуживания клиентов в аэропорту мирового класса», — добавил он.
В конечном итоге, Терминал B будет отражать те же модернизации, что и новый Терминал A. Будет больше выходов на посадку и более гибкие выходы для приема более крупных самолетов, более централизованный контрольно-пропускной пункт аэропорта и, в конечном итоге, меньше заторов на пути самолетов.
ЭйрТрейн
Но сначала самое главное: прежде чем Терминал B станет реальностью, Ньюарк должен сначала заняться своей неудовлетворительной системой AirTrain. Устаревшая система — это пережиток 1990-х годов, она перегружена и не подлежит расширению. Поэтому план состоит в том, чтобы полностью заменить ее.
«AirTrain как бы проходит через все эти элементы и создает эти связи, но его необходимо переконфигурировать, чтобы иметь возможность разместить эти новые терминалы», — сказал Д'Апуццо.
Но все пересекается.
«Мы не можем закрыть все, пока не построим новое, но мы должны строить после того, как мы выведем из эксплуатации [текущий] AirTrain», — добавил Д'Апуццо. «Мы думаем, что можем сделать много вещей для начала, например, переместить центральное отопление и холодильную установку, мы могли бы начать с дорог, которые нужно построить… мы можем построить секции [нового терминала], которые находятся на парковках… Вы можете делать это по частям, но это должно быть тщательно поэтапно, чтобы мы могли продолжать работу».
Терминал С
Терминал C является частью долгосрочного плана в Ньюарке. Хотя он и не обязательно является белой вороной аэропорта благодаря обновлению около 20 лет назад, тем не менее, ему не помешали бы некоторые обновления. Но полностью новый Терминал C, вероятно, появится через 20 лет.
В то же время Д'Апуццо заявил, что улучшение условий работы Терминала C имеет решающее значение, чтобы «мы могли продлить его срок службы».
Эти усовершенствования могут включать в себя такие вещи, как удаление соединителя, что позволит расширить и увеличить размеры вентилей.
«В B мы встраиваем элементы, которые [мы] могли бы потенциально использовать для модификации C», — сказал Д'Апуццо.