Казалось бы, за последние четверть века слова «Skoda» и «лифтбек» уже практически стали синонимами, однако использовать такой тип кузова для своих кроссоверов шкодовцы пока не решались. Даже модели Kodiaq GT и Kamiq GT для китайского рынка хоть и имеют заниженную крышу, но остаются универсалами. Первый купеобразный кроссовер-лифтбек марки Skoda появился только сейчас, и им стал электромобиль Enyaq Coupe iV.

На самом деле, это серийное воплощение ранних концепт-каров Vision E и Vision iV, которые имели такую же форму крыши. Хотя серийный электрический кроссовер Skoda Enyaq iV изначально дебютировал в традиционном формате универсала. По сравнению с ним версия Coupe имеет другую верхнюю часть кузова. Но при этом она не ниже, а на 6 мм выше стандартного паркетника (1622 мм). Новая корма увеличила габаритную длину на 14 мм (теперь 4563 мм), ширина (1879 мм) и колесная база (2765 мм) не изменились.

Панорамная крыша есть уже в начальной комплектации варианта Coupe, а базовые колеса 19-дюймовые вместо 18-дюймовых у «обычного» кроссовера. А вот за матричные фары и подсветку фальшрешетки радиатора (она включает 131 светодиод) придется доплачивать для всех вариантов, кроме самой мощной «эрэски». Объем багажника под шторкой уменьшен с 585 до 570 литров, а порог пятой двери заметно выше, чем у исходного кроссовера, из-за чего даже место для госномера переехало с пятой двери на бампер.

Интерьер такой же, как у обычного кроссовера, но базовый 10-дюймовый экран медиасистемы Coupe не полагается. По центру передней панели расположен большой тачскрин диагональю 13 дюймов. Виртуальная комбинация приборов имеет диагональ всего 5,3 дюйма, но за доплату ее дополняет проекционный дисплей, оснащенный комплексом дополненной реальности. На выбор предложены несколько вариантов отделки, включая обивку сидений кожей, при обработке которой был использован экстракт листьев оливкового дерева, а также шерстью или материалом, полученным из переработанных пластиковых бутылок.

Более обтекаемый силуэт позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: 0,234 вместо 0,255, если сравнивать базовые версии. Но у модификации Enyaq Coupe RS iV (зеленый автомобиль на снимках) с более агрессивными бамперами этот показатель составляет 0,248. В любом случае, улучшенная аэродинамика позволила увеличить паспортный пробег на одной зарядке. Самая «дальнобойная» версия сможет проехать 545 км по циклу WLTP против 534 км у стандартного универсала.

Обычный Enyaq iV предлагается в пяти модификациях, но Coupe выйдет на рынок только в четырех вариантах: самой простой версии с индексом «50» не будет. Поэтому начальный Enyaq Coupe 60 iV имеет задний привод, один электромотор мощностью 179 л.с. и тяговую батарею емкостью 62 кВт·ч. Ступенькой выше — Skoda Enyaq Coupe 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором и крупной батареей (82 кВт·ч). Именно эта версия имеет самый большой паспортный пробег на одной зарядке.

Следом идет полноприводная Skoda Enyaq Coupe iV 80x, у которой мощность двух электромоторов достигает 265 л.с. Хотя этот показатель ограничен программно, ведь передний мотор в пике может выдать 102 л.с., а задний — 204 л.с. Максимальные 306 сил доступны только у топ-версии Enyaq Coupe RS iV. Такой кроссовер штатно имеет 20-дюймовые колеса, заниженную спортивную подвеску (минус 15 мм спереди и 10 мм сзади) и может разогнаться до «сотни» за 6,5 с. А отсечка максимальной скорости установлена на 180 км/ч против 160 км/ч у всех остальных версий.

В продаже на европейском рынке купеобразные кроссоверы появятся весной. Кстати, исходный Enyaq в 2021 году разошелся тиражом 44700 штук. По объему продаж он пока недотягивает ни до родственного электрического паркетника Volkswagen ID.4 (51 тысяча машин в Европе), ни до «углеводородной» модели Skoda Kodiaq (58 тысяч машин в Европе). Но с выходом купеобразной модификации электрический Enyaq уже сможет приблизиться к Кодиаку. Только вот в России Skoda пока не планирует продавать электромобили.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.