Фуд-фотография — с чего начать?

Фуд-фотография — это область фотографии, которая в последние годы становится все более популярной такой же как и заказ видеоролика у профессионалов . В основном это связано с растущей осведомленностью людей о правильном питании, готовностью готовить еду самостоятельно или проводить время в ресторанах. Каждое из этих желаний создает рыночный спрос на хорошие, аппетитные и привлекающие внимание рекламные фотографии. Потому что вне зависимости от области кулинарной фотографии это рекламные фото, направленные на продажу продукта (иногда это будет продукт в упаковке, блюдо из ресторана, а иногда книга или блог с рецептами).

На вопрос «Где используется фуд-фотография?» можно смело сказать, что везде, потому что, оглядевшись, мы увидим, что он не только буквально выпрыгивает из холодильника (на упаковке продуктов), но и служит рекламой этих продуктов на билбордах и в рекламных буклетах магазинов, это восхваляет гастрономические заведения (здесь чаще в цифровом виде в Интернете — на сайтах и ​​в социальных сетях), служит иллюстрацией кулинарных рецептов (во многих СМИ — прессе, книгах, сайтах, блогах).

Многие фотографы также продают свои работы в фотобанки, где спрос на качественные иллюстрации еды и рецептов настолько велик, что были созданы отдельные стоковые сервисы, посвященные только еде (например, StockFood).

Многие думают, что это сложная область фотографии и требует большого количества оборудования, что отчасти верно, но в этой статье я хочу доказать, что даже новички могут делать аппетитные фотографии.

Хотя я ежедневно работаю в основном со студийным освещением, кулинарные фотографии могут быть сделаны с отличными результатами, в том числе и при доступном свете (но, вероятно, хмурые декабрьские дни могут быть препятствием), и именно на этом мы сосредоточимся в этом тексте. Поскольку это руководство предназначено для того, чтобы познакомить вас с миром фуд-фотографии, оно призвано сосредоточиться на темах, более доступных для начинающих фотографов.

Зная, что свет (в нашем случае дневной) является основой для фотосъемки, давайте подготовим место для съемки. Осмотрите свой дом/студию и найдите самое яркое пятно. В идеале источник света не должен быть слишком резким (например, прямой солнечный свет, падающий через окно). Если да, то у нас есть два варианта:

1. Используем его вполне осознанно, создавая высококонтрастные кадры, с резкими тенями, что очень интересно, но требует немного больше навыков, чтобы правильно выставить экспозицию и скомпоновать тени в кадре.

 

2. Модифицируем свет, придав ему более мягкий характер, с рассеянными тенями и более ровной экспозицией. Сделать это можно простым способом – застелить окно тонкой белой тканью, которая будет рассеивать солнечные лучи.

Это первое и самое главное правило, о котором часто забывают начинающие фотографы — свет можно модифицировать под свои нужды. Фотосъемка при имеющемся свете не означает полного отсутствия вмешательства в ее характер. Мы, как фотографы, решаем, какое освещение нам нужно для данной фотографии, и ищем его (выжидая подходящего момента), или просто меняем, используя несколько простых приемов.

Что еще должно быть в идеальном месте для съемки? Конечно, стол, на котором мы поставим тему нашего занятия, был бы полезен. Сам предмет мебели не обязательно должен быть привлекательным, ведь при обустройстве фото мы накроем его скатертью, листом цветного бристольского картона, доской из досок или другой интересной подложкой, которая придаст характер нашей укладке.

Помимо источника света и стола не менее важен цвет стен в комнате. Интерьеры с интенсивными цветами повлияют на фото, так, например, в комнате с синими стенами все фотографии будут иметь голубоватый оттенок, а когда стены оранжевые, мы будем бороться со слишком теплым, неестественным цветом света. Идеально подойдут нейтральные стены – белые, серые или пастельные тона. Кстати — то же самое касается и нашей одежды — фотографируя белый десерт в красном свитере, мы можем быть уверены, что фотография будет иметь розоватый оттенок из-за отражения света от цветной поверхности.

Раз уж мы заговорили об отражении света, то стоит упомянуть еще один момент, который заставляет нас влиять на то, как устроен свет на фотографии и какие тени приемлемы для нас в данном кадре, а какие нет. Я имею в виду рефлектор, т.е. предмет, который служит для отражения и направления света. В то время как профессиональные отражатели из магазинов для фотографов отлично подходят для портретной фотографии или там, где у нас есть более крупные объекты в кадре, когда мы фотографируем еду, маленькие серебристые поверхности, которые мы можем сделать сами или купить в канцелярских магазинах, послужат нам намного лучше. Я имею в виду картон, покрытый серебряной фольгой (мы также можем просто приклеить кусок алюминиевой фольги к чему-то жесткому с помощью двустороннего скотча).

 

Почему вышеупомянутые патенты работают лучше, чем традиционный большой отражатель? Прежде всего, потому что наш набор небольшой (обычно достаточно около 50×50 см), поэтому нам нужен меньший и, следовательно, более точный источник отраженного света, чтобы попасть именно в то место, которое мы хотим осветить отражением. Во-вторых, благодаря этому мы можем использовать несколько таких небольших отражающих поверхностей. Например, чтобы сделать фото ниже, было использовано 3 подсветки спереди, сбоку и даже сзади, благодаря чему была создана линия, создающая яркий контур с левой стороны.

0101 02

Поскольку мы уже знаем, как подготовить место для съемки и как управлять светом, я должен упомянуть о стилизации фотографии, но я уделю немного времени таким загадочным приспособлениям, которые могут быть и не нужными, но значительно облегчающими работу.

 

 

Мой абсолютный минимум, который я ношу в пенале на каждую фотосессию, это:
— кисточка — для сметания ненужных крошек с тарелки/прилавка (сдувание может закончиться тем, что сдует то, что должно было остаться на месте),
— филателистический пинцет — вместе не для вставки штампов в альбом, а только для переноса мелких элементов (например, веточки тимьяна),
— шприц — для точного нанесения воды или соуса на отдельные элементы фотографии (иногда для этого использую и кисть).

Пряжки используются для крепления фона, удержания драпированной ткани или в качестве захвата-опоры для жалюзи. В прикреплении некоторых элементов помогут булавки или деревянные палочки, а малюсенькое косметическое зеркальце является отражателем для особых задач, т.е. используется для осветления темных элементов фотографии — оно дает еще большую точность, чем вышеупомянутые картонки, которые особенно важно для макрофотографий.

Стоит иметь такой набор кулинарных фотографий МакГайвера в одном месте, чтобы не тратить время на поиск отдельных элементов по всему дому.

Наконец, пришло время самого главного, что делает фотографию уникальной и придает ей специфический характер (а может быть, даже рассказывающую историю). Я имею в виду все те гаджеты для стайлинга, которыми заполнена мастерская каждого фуд-фотографа. Конечно, если мы хотим делать это профессионально, то в некотором смысле у нас должно быть много аксессуаров для украшения набора, чтобы предоставить нашим клиентам разнообразие, а не фотографировать постоянно на одном фоне и с использованием одной и той же посуды. Однако неправильно думать, что если у вас нет целого гардероба аксессуаров, можно вообще не подходить к теме. Есть несколько способов сделать это:

1. Макросъемка, которая по определению не требует более широкого плана, а значит, и стайлинговых аксессуаров. Здесь мы делаем акцент на фактуре и цвете самого объекта, а малая глубина резкости создает атмосферу недосказанности.

 

2. Минимализм — иногда перегружать орнаментами совершенно не нужно и сам объект выглядит намного интереснее.

 

3. Ингредиенты блюда как элементы аранжировки – это очень интересный вариант, ведь «живые» дополнения, например свежая зелень или фрукты, добавляют фото сочности, а заодно можно узнать, что за ингредиенты блюда с первого взгляда, как в случае с этим супом-пюре.

Общество