После провала программ танков нового поколения MBT-70 и XM803 и их окончательного закрытия в 1971 году армия США по-прежнему нуждалась в новой бронемашине, которая могла бы успешно конкурировать или даже превосходить советские ОБТ, такие как Т-64 и Т-64А. Поэтому правительство США санкционировало новую танковую программу, выделив для начала 20 миллионов долларов США. Так началась история, приведшая к созданию одного из самых узнаваемых ОБТ, который используется до сих пор, и, как это ни парадоксально, машины, история которой является одной из малоизвестных.

как получить отсрочкау  в армии Рф читайте в источнике

программа ХМ1

Первое федеральное финансирование в размере 20 миллионов долларов США изначально предназначалось для использования промышленностью для создания двух прототипов. Однако армия США предпочла сосредоточиться сначала на разработке отдельных компонентов нового танка, пока не была разработана целевая спецификация машины. Между военными также возник спор о том, как должен быть спроектирован новый танк.

В феврале 1972 года в Учебном центре бронетанковых войск Форт-Нокс была создана Основная оперативная группа боевых танков (MBTFF) под руководством генерал-майора Уильяма Р. Десобра. По ее мнению, это была подготовка исходных тактико-технических предположений по новому танку, а также подготовка официального документа, определяющего потребность в новой машине. Поддержку MBTTF должен был обеспечить отдел передовых концепций TACOM (Tank Automotive Command). Со временем было разработано восемь основных концептуальных исследований. Первые три концептуальных исследования стали результатом работы группы в период с февраля по август 1972 года. Следующие пять были завершены к марту 1973 года для Главного управления проекта боевых танков, созданного годом ранее, в сентябре, и для AMC (Командование армейской материальной части).

Было также сочтено целесообразным включить промышленность в концептуальную работу. Контракты были заключены с двумя компаниями, Chrysler и General Motors, которые должны были представить свои предложения к сентябрю 1972 года. Chrysler сосредоточился на эволюционном пути к новому танку, с отправной точкой в ​​виде машины M60A1, а General Motors сосредоточился на разработке новой машины на основе решений, ранее разработанных для проектов MBT-70 и XM803. Вышеупомянутые исследования должны были поддержать MBTTF.

25 февраля 1972 г. ТАКОМ представил результаты своей первой проработки концепции МБТТФ, получившего код LK10322, с машиной на основе обычной конструкции, с рулевым отделением в передней части корпуса по его продольной оси, в центре с боевое отделение во вращающейся башне, а в задней части корпуса находилось отделение управления. С самого начала LK10322 представлял собой танк с инновационной для того времени силовой установкой — газовой турбиной AGT1500, соединенной с трансмиссионным блоком X1500. Вооружение, предусмотренное для LK10322, представляло собой стандартную для того времени 105-мм пушку M68 с нарезным стволом. Основной целью проекта LK10322 было проведение анализа используемой брони с разным уровнем защиты и массой автомобиля с целью поиска оптимального решения. Разработано целых 14 различных уровней защиты, а масса автомобиля варьировалась от 30,8 до 51,7 тонны (метрическая). С другой стороны, сама броня должна была обеспечивать фронтальную защиту от 120-мм кумулятивной боеголовки. С этой целью Лаборатория баллистических исследований (BRL) разработала несколько различных типов специальной брони, постоянно адаптируемых к изменяющимся модулям специальной брони.

В период с апреля по май 1972 года ТАКОМ представил второе исследование, основанное на модифицированных версиях проекта LK10322. Цель состояла в том, чтобы уменьшить вес автомобиля. Первоначально была немного изменена только конструкция башни, а корпус остался без изменений. Эти изменения позволили снизить массу от 2,72 до 3,17 т (в зависимости от степени защиты). В дальнейшем ходе работ корпус несколько удлинили (с 6,85 до 6,98 м), увеличив запас топлива. Новый корпус также мог оснащаться двумя разными силовыми установками: газотурбинной AGT1500 и блоком трансмиссии XHM1500 или дизельным двигателем AVCR1100 и блоком трансмиссии X1100.

20 июня 1972 года MBTTF отправила запрос в TACOM на проведение анализа веса и уровня покрытия третьего транспортного средства. На этот раз новое исследование должно было принять во внимание до 72 различных комбинаций компонентов, используемых в модифицированном проекте LK10322, при этом MBTTF предоставил список компонентов в области основного вооружения, системы управления огнем, трансмиссии, подвески и гусениц. Приведенное выше исследование учитывало два подхода к расчету, первый предполагал вес брони корпуса и башни и уровень защиты для машин массой от 39,3 до 44,4 т. Второй предполагал учет всех 72 комбинаций для суммарной Масса автомобиля с одним, предполагаемым уровнем защиты. Выбранный уровень защиты предполагал защиту от боеприпасов APFSDS, выпущенных из советской гладкоствольной пушки кал.о от продольной оси. В дополнение к 72 концептам, представленным TACOM, на MBTTF также были представлены еще 15 концептов от General Motors и Chrysler. Интересно, что при рассмотрении 72 концепций, представленных в исследовании TACOM, команда MBTTF исключила те из них, которые предполагали использование в качестве основного вооружения 110-мм (британских) и 120-мм (западногерманских) пушек. 110-мм орудие давало слишком мало потенциального выигрыша по сравнению со 105-мм орудием, а 120-мм орудие не было доступно в сроки проекта.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.